Тайфун

Ежегодно, как правило, в промежутке между июнем и октябрем, новостные ленты сообщают нам о мощных тайфунах, бушующих на водных пространствах океанов и обрушивающихся на побережья южных островов или материков.

Огромная разрушительная сила стихийных бедствий нередко приводит к гибели людей и практически всегда – к серьезным разрушениям на побережье.

Давайте разберемся, что такое тайфун, чем он опасен и чем отличается от обычного урагана.

Что означает слово «тайфун»?

По мнению ученых, слово «тайфун» было заимствовано моряками из китайского языка, где оно звучит как «тай фын» и обозначает «великий ветер». В европейских языках оно появилось относительно недавно, несколько веков назад – после того, как морские путешествия по южным широтам стали распространенным явлением.

Есть и другая версия происхождения этого слова – от имени древнегреческого мифологического существа Тифона, олицетворявшего силу вулканов, землетрясений и разрушений.

Что такое тайфун?

Далеко не всякий шторм или ураган может называться тайфуном. Этим грозным именем обозначают тропические циклоны, которые свирепствуют исключительно над поверхностью океана и характеризуются огромным падением атмосферного давления у морской поверхности.

В центре тайфуна снижение давления является наиболее существенным и достигает 650 мм ртутного столба (при норме в 960 мм). Для него характерно движение воздушных масс, закручивающееся по спирали вокруг центра, со скоростью, порой превышающей 24 м/с или 400 км/ч.

В это время воздушный поток, по словам моряков, становится настолько плотным, что ощущается кожей человека как твердое тело.

Наиболее часто тайфуны образуются в северо-западной части Тихого океана. Зона их наибольшей активности располагается между экватором, восточноазиатским побережьем и условной линией смены даты. Сезон максимальной активности тайфунов – это период между маем и ноябрем, но они могут образовываться и в другие месяцы, хотя и не так часто.

Основной удар стихии обрушивается на побережья Японии, Китая и Кореи, до российского Дальнего Востока чаще всего докатываются только изрядно ослабленные отголоски мощной стихии.

Как образуется тайфун?

Сегодня достоверно неизвестны причины возникновения тайфунов. Они зарождаются исключительно в жарком климате над поверхностью моря или океана. Активное испарение воздушных масс приводит к их стремительному подъему вверх, в более холодные и разреженные слои атмосферы.

При этом у поверхности воды образуется зона низкого давления, в которую устремляется воздух с окружающего пространства. Образующиеся воздушные потоки закручиваются спиралью из-за воздействия силы вращения Земли.

Тайфуны Северного полушария вращаются против часовой стрелки, а Южного полушария – по часовой стрелке.

Вращение воздушных потоков вокруг эпицентра усиливается и действует как огромный вихревой пылесос, втягивая все новые массы воздуха. Поднимаясь вверх, они резко охлаждаются, и водяные пары проливаются ливневым дождем.

Зона действия тайфуна покрыта плотными дождевыми облаками, но в эпицентре облачность практически отсутствует, ветра нет, и царит крайне низкое давление.

Моряки называют эпицентр «глазом бури», из космоса хорошо видно круглое отверстие посредине огромной облачной спирали.

Чем опасны тайфуны?

Огромная энергия бушующих воздушных масс обладает невероятным разрушительным потенциалом. Даже сегодня далеко не каждое судно способно выдержать напор воздушного потока. Сто лет назад встреча с тайфуном для любого моряка была практически приговором: деревянные суда не выдерживали напора ветра и ударов волн.

Но самые страшные последствия стихии случаются, когда тайфун обрушивается на береговую линию суши. Чудовищная сила ветра без труда подхватывает людей, автомобили, срывает с домов крыши, с корнем вырывает деревья. Огромные волны выбрасывают на берег морские суда и смывают в океан многоэтажные здания.

Встреча с тайфуном чрезвычайно опасна для любого человека, который находится в зоне его влияния. К счастью, над поверхностью суши воздушный поток быстро теряет силу и успокаивается, но перед этим он успевает натворить немало бед.

Нередко число погибших исчисляется сотнями, а после некоторых особенно сильных тайфунов целые островные государства оказываются разрушенными чуть ли не до основания.

Источник: http://www.vseznaika.org/priroda/chto-takoe-tajfun-i-chem-on-opasen/

Тайфуны

Тайфуны (англ. typhoon — большой ветер) — атмосферные тропические вихри относительно малого диаметра (300-400 км), достигающие силы урагана (ураган — ветер разрушительной силы). Тайфуны — наиболее опасное и разрушительное природное явление на нашей планете.

Тайфун представляет собой мощный атмосферный вихрь с пониженным атмосферным давлением в середине. Из-за больших изменений давления внутри тайфуна скорость ветра достигает огромных значений (около 400 км/ч).

В тайфуне наблюдается интенсивный подъем воздуха и образование мощных кучево-дождевых облаков, из которых выпадает огромное количество осадков. Они способны вызвать наводнение.

В центре тайфуна ветер почти отсутствует и уменьшена облачность — это «глаз бури».

Чаще всего тайфуны зарождаются в Тихом океане к северу от экватора и к востоку от Филиппинских островов преимущественно с июня по октябрь. Тайфун перемещается со скоростью 10-50 км/ч к западу и северо-западу, достигает берегов Индокитая, Китая, Кореи, Японии, доходит до берегов России — Приморья, Курильских островов и даже Камчатки.

В ноябре 1970 года тайфун обрушился на дельту Ганга (Индия) и затопил большую часть побережья: погибли 200 тыс. человек, смытые высокой волной. В 1959 году тайфун почти полностью разрушил японский город Нагоя.

В 1973 году тайфун, возникший в Японском море, пронесся по Японии, а затем «пришел» в Приморье (Россия). За три дня непрерывного ливня во Владивостоке выпало более половины годовой нормы осадков. Бурные потоки, напоминающие огромные реки, неслись по улицам города также и 24 августа 1946 года.

Ливень сопровождался ураганным ветром, сметавшим постройки и повреждавшим линии связи.

Встреча с тропическими циклонами-тайфунами может закончиться бедой и для морских судов. В 1945 году в районе Филиппинских островов потеряли боеспособность три крейсера из эскадры боевых кораблей ВМС США. А в 1944 году американская эскадра потеряла на Тихом океане три миноносца вместе с экипажами.

Ежегодно на Земле случается 20-25 тайфунов. Продолжаются они несколько дней, а иногда и недель.
Один из самых крупных тайфунов, наблюдавшихся за последние годы, был тайфун «Нэнси» (тропическим циклонам даются женские имена). Он возник вблизи Маршалловых островов, прошел вдоль Японских островов.

Скорость ветра превышала 300 км/ч, шли ливневые дожди. Тайфун на своем пути разрушил 450 тыс. домов, 400 мостов и дамб, погибло более 1500 человек, тяжело ранено 2000 человек. От Японских островов тайфун «Нэнси» прошел к Сахалину и произвел разрушения на юге острова.

Тропические циклоны меньшей силы наблюдаются ежегодно.

Статьи про тайфуны:

Что такое “глаз тайфуна”?

Тайфун пустил фермеров по ветру

Ураганы — Тайфуны 1997 год

Ураганы — Тайфуны 1998 год

Ураганы — Тайфуны 1999 год

Ураганы — Тайфуны 2000 год

Ураганы — Тайфуны 2001 год

Источник: https://geographyofrussia.com/tajfuny/

Что такое тайфун?

Тайфун — слово, пришедшее к нам из китайского языка («тай фын» — «великий ветер»). Связывается также с древнегреческим Typhon — чудовище из мифов, которое олицетворяло сильные ветры и бури.

Узнаем, что такое тайфун.

Тайфун: определение и особенности

Итак, тайфун, как уже видно из значения слова в языке-источнике, — это сильный ветер. Точнее — разновидность тропического циклона, которая вызывает вихри, способные достигать силы яростного урагана.

Скорость ветра в тайфуне может увеличиваться до огромных значений — примерно до 400 км/ч. (факторы, образующие ветер, описаны в статье Почему дует ветер).

В середине вихря давление очень низкое, и там почти нет ветра и тумана, поэтому центр тайфуна называют «глаз бури». Скорость перемещения этого водяного смерча — 30-50 км/ч.

Чаще всего тайфун сопровождается сильными линиями и грозами, и как следствие возникают наводнения.

Образуются тайфуны по большей части в период с июня по октябрь на западе Тихого океана и двигаются с востока на запад. Основной удар принимают на себя Япония, Корея, Китай, Курильские острова, Камчатка. Длиться вихреобразный ураган может несколько дней или даже недель. Он очень опасен, поскольку обладает разрушительной силой.

Самым разрушительным тайфуном считают тайфун, обрушившийся на Филиппины в 2013 году. Этот страшный циклон имел ширину 500 км и скорость 380 км/ч. Погибло более 5 тысяч человек.

Тайфун имеет и переносное значение. Так называют еще и активного и очень энергичного человека (например: «Ворвался в дом и снес все вещи с полок — настоящий тайфун!»).

Источник: https://elhow.ru/ucheba/opredelenija/t/chto-takoe-tajfun

Урал-63095 Тайфун-У Скорость, Броня, Двигатель, Вес, Размеры

Урал-63095 «Тайфун-У» защищенный рамный автомобиль колесной формулы 6х6 грузоподъемностью 4,0 т с бронированным модулем управления (кабиной) и с бронированным функциональным модулем, предназначенный для решения транспортных задач обеспечения повседневной деятельности войск, монтажа и транспортировки ВВТ, буксировки прицепных систем, перевозки личного состава и воинских грузов в мирное время и в особый период в пределах своей грузоподъемности.

Урал-63095 Тайфун-У — видео подрыва

Урал-63095 «Тайфун-У» состоит из шасси, включающего в себя раму с установленными на ней узлами и агрегатами, капота, бронированного модуля управления (кабины) и бронированного функционального модуля, изготовленных в исполнении “O” по ГОСТ 15150-69 и рассчитан на эксплуатацию по назначению в любое время года и суток при безгаражном хранении:- при рабочих температурах окружающего воздуха от минус 50 до плюс 50 °С;- запыленности воздуха до 1,5 г/м3 и скорости ветра до 20 м/с;- в горной местности (с превышением над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м) с соответствующим снижением показателей тягово-динамических характеристик и топливной экономичности;- при относительной влажности воздуха до 100 % при температуре до 25 °С;- при интенсивности осадков 180 мм/ч;

— при интегральной плотности теплового потока 1125 (0,027) Вт/м2 (кал/см2.с).

Бортовая информационно-управляющая система (БИУС) состоит из системы контроля и диагностики, системы управления электрооборудованием, системы управления гидромеханической коробкой передач, системы управления двигателем, системы управления гидроподвеской, АБС.
Интеграция локальных ЭСУ в единую БИУС обеспечивается на основе мультиплексной проводной системы связи с обеспечением совместимости составных частей по каналам обмена информацией, электрическим характеристикам входных и выходных каналов.

Читайте также:  Как похудеть без диет

— Модуль управления капотного исполнения, расположен за двигателем, трехместный, каркасно-панельной конструкции, унифицированный по основным узлам, снабжен двумя боковыми распашными дверьми с наружной петлевой навеской, с болтовым креплением к модулю. На крыше расположен круглый люк. Ветровое окно двухсекционное. Стекла ветрового окна и стекла окон дверей вклеены в металлические рамки, имеющие болтовое крепление к кабине.

— Модуль управления автомобиля противопулевого бронирования, с глухим остеклением окон, стекла – пуленепробиваемые, отапливаемые. Перед радиатором установлена бронированная решетка.

— Модуль управления оборудован панелью приборов модульной конструкции. На кронштейнах левого модуля панели приборов закреплена регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, размещены контрольные приборы и выключатели. В центральном модуле располагается основной жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

Системой воздуховодов и воздухораспределителей осуществляется обдув стекол ветрового окна и окон дверей, а также подача воздуха в зону ног экипажа и среднюю зону модуля управления. На правом модуле панели приборов предусмотрено место для размещения радиостанции.

В нижней части располагается монтажная панель коммутационного блока электрической цепи кабины, блоки реле и предохранителей.

На передней стенке модуля управления автомобиля внутри капота, предусмотрено место для размещения ФВУ.
Предусмотрено место для размещения приспособлений крепления оружия водителя и членов экипажа, место для размещения медицинской аптечки, бачка для питьевой воды, приборов радиационной и химической разведки, штор на окнах.

— В модуле управления предусмотрено спальное место, которое в транспортном положении закрепляется на задней стенке кабины внутри вертикально. В рабочем, горизонтальном положении, спальное место устанавливается на боковых ремнях и опорных площадках кронштейнов.

— Модуль управления оборудован подрессоренными сиденьями водителя и экипажа, закрепленными на задней стенке. Сиденья имеют регулировку в продольном и вертикальном направлении, а также по углу наклона спинки.

— Модуль управления оборудован стеклоочистителем и омывателем ветрового окна.Снаружи модуля управления располагаются блоки стеклоочистителей с закрепленными габаритными огнями. Блок огней автопоезда располагается между блоками стеклоочистителей. На крыше, со стороны водителя установлена фара-искатель.

Правая и левая двери оснащены ручками для открывания изнутри и снаружи. Каждая дверь снабжена ограничителем открывания, поручнем и дополнительными силовыми запорами, закрываемыми и открываемые только изнутри рукоятками и снаружи при помощи дополнительного инструмента.

— Модуль управления оборудован двумя электрорегулируемыми наружными зеркалами заднего вида, широкоугольным зеркалом и зеркалом бокового обзора. Модуль управления оснащен поручнями и подножками для удобства входа и выхода.

Функциональный модуль каркасно-панельной конструкции, с аппарелью в задней части, люками круглого сечения на крыше, с V образной формой днища и многослойным полом, разнесенной конструкции, исключающей его пробитие при воздействии поражающих факторов оружия, а также исключающей при деформации соударение наружного и внутреннего слоев пола.

По бокам установлены смотровые окна с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия. На окнах предусмотрены шторы. Модуль оборудован кондиционером, ФВУ, автономным отопителем, автоматической установкой пожаротушения. Внутри модуля, с креплением на боковые стенки, установлены сиденья с системой энергопоглащения при подрыве.

Количество мест в функциональном модуле – 14.

Защитные бронированные устройства агрегатов автомобиля расположены под несущей рамой автомобиля и служат для защиты от воздействия поражающих факторов оружия на элементы систем, узлов и агрегатов определяющих подвижность бронированных автомобилей.
Защиту обитаемых отсеков от поражающих факторов обычного оружия обеспечивают бронированный однообъемный корпус.

Сведения об основных отличиях Урал-63095 «Тайфун-У», предлагаемого иностранному заказчику, от серийного Урал-63095:

1. По требованию заказчика может быть установлена трансмиссия иностранного производства.2. Инструкционные таблички, эксплуатационная документация могут быть выполнены на языке, затребованном заказчиком.3. Схема лакокрасочного покрытия может быть выполнена по требованию заказчика.4. По требованию заказчика может быть установлена радиостанция иностранного производства.5.

В салоне ЗА Урал-63095 по требованию иностранного заказчика допускается подготовка мест под установку специального оборудования,6. Тип крепления для автомата или штурмовой винтовки определяется исходя из требований заказчика.7.

По согласованию с заказчиком может быть произведена замена некоторых комплектующих (АКБ, огнетушитель, радиостанция, кондиционер) не влияющих на технические характеристики.

8. По согласованию с заказчиком ЗА Урал-63095 может не комплектоваться: укладками и принадлежностями для вооружения, радиостанцией, изделиями ПНВ-10Т.

Тактико-технические характеристики Урал-63095 Тайфун-У

Компоновочная схема: Капотный, рамный, модульный бронеавтомобильЭкипаж, чел.: 3 (2)Десант, чел.: 16 (12)Производитель: Уральский автомобильный завод

Годы разработки: 2010-2015

Вес Урал-63095 Тайфун-У

— 24,5 тонн

Размеры Урал-63095 Тайфун-У

— Длина корпуса, мм: 8850- Ширина корпуса, мм: 2550- Высота, мм: 3500- Колея, мм: 2100

— Клиренс, мм: 300..500

Броня Урал-63095 Тайфун-У

— Тип брони: разнесённая, комбинированная, навесная из стали и керамики- Класс защиты: всеракурсная от 14,5 мм бронебойных пуль, до 8 кг взрывчатки под днищем

— Шины: пулестойкие с автоподкачкой

Вооружение Урал-63095 Тайфун-У

— Личное оружие экипажа

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

— Тип двигателя: ЯМЗ-5367
— Мощность двигателя, л. с.: 450

Двигатель Урал-63095 Тайфун-У

— Скорость по шоссе, км/ч: 100

— Запас хода по шоссе, км: 1400- КПП: автоматическая- Колёсная формула: 6 × 6- Тип подвески: независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая- Преодолеваемый подъём, град.: 60%- Преодолеваемая стенка, м: 0,6- Преодолеваемый ров, м: 0,6

— Преодолеваемый брод, м: 1,8

Фото Урал-63095 Тайфун-У

БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП К-17 «Бумеранг» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина

КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина

АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

БМД-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

Источник: http://oruzhie.info/bronetekhnika/698-tajfun-u

Смерчи (торнадо), ураганы и тайфуны на Земле

Известный кинорежиссёр Э.А. Рязанов прекрасно сказал стихами:

 «У природы нет плохой погоды Всякая погода — благодать.Дождь и снег, любое время года

Надо благодарно принимать.»

Мы полностью соглашаемся с этими добрыми, полными любви к родной природе словами Эльдара Александровича. Однако должны заметить, что иногда погода портится до такой степени, что становится мало похожей на благодать. К сожалению, это случается нередко. Мы имеем в виду такие погодные явления, как смерчи и ураганы.

Смерч — это атмосферный вихрь с вертикальной, иногда изогнутой осью вращения. Он возникает из-за неустойчивости атмосферы на границе раздела тёплого и холодного воздуха. Смерч, как правило, рождается из дождевой тучи.

Эта туча называется материнской и обычно находится на высоте до 10 километров, т.е. на границах раздела, которые отделяют воздушные массы с различной скоростью ветра, с разными температурами и влажностью воздуха.

Из тучи холодный воздух опускается на поверхность земли, навстречу тёплому воздуху, поднимающемуся вверх. Возникает вращательное движение воздуха — смерч. Внутри смерча давление сильно падает — до величины ниже 700 мбар (нормальное атмосферное давление равно 1013 мбар).

Смерч, опустившись на поверхность земли, с шумом закручивает и словно гигантский пылесос засасывает в себя пыль, песок, воду, траву, камни и другие предметы.

Движутся смерчи с той скоростью, с которой их гонит ветер: 30-60 км/час. Среднее расстояние, которое проходит смерч — около 25 километров, а средняя ширина захвата смерча (своего рода средний диаметр) составляет 150 метров.

Смерч оценивается в баллах от 0 до 5 в зависимости от его интенсивности и вызываемых последствий (разрушений). Интенсивность смерча обусловлена скоростью внутреннего ветра, которая может составлять от 18 до 140 метров в секунду. Поэтому характер разрушений, причиняемых смерчем, бывает самый различный — от слабых до катастрофических.

Читайте также:  7 причин, по которым женщины быстро набирают вес

В Америке и Западной Европе используются термины «торнадо» и «тромб». Эти слова являются синонимами слова «смерч», т.к. обозначают одно и то же явление — вращающийся вихрь (tornado по-испански «вращающийся», tromb по-французски «труба» — форма вихря по вертикали).

Кстати, направление вращения воздуха в воронке смерча в северном полушарии — против часовой стрелки, а в южном — по часовой стрелке, что является результатом действия т.н. силы Кориолиса, зависящей от вращения Земли.

Действие этой силы вы можете наблюдать ежедневно, когда из ванны выпускаете воду: возникший водоворот закручивается против часовой стрелки (мы обращаемся в данном случае к жителям северного полушария нашей планеты).

Если говорить о территории России, то здесь смерчи — довольно редкое явление. В среднем они случаются два раза в год, обычно летом (июнь-июль) и чаще всего — после полудня, т.е. в часы максимального переноса тепла и воздушных масс в атмосфере.

Вот несколько примеров смерчей, случившихся в России. Самыми разрушительными были смерчи, которые пронеслись по Москве 29 июня 1904 года и по Иваново 9 июня 1984 года. «Пробег» первого смерча составил только 30 километров, а второго — 160.

Смерч 1904 года в московском парке Сокольники повалил почти все деревья, а некоторые из них вырвал с корнями.

В Иваново смерч прошёл полосой в 500 метров в направлении на север, срывал крыши домов, валил деревья, столбы и опоры линий электропередач, переворачивал вагоны, не говоря уже об автомобилях.

Самым большим по диаметру — до 1 километра был смерч, который прошёл по Башкирскому заповеднику в июле 1935 года.

Если для России смерчи — редкость, то в США торнадо (так здесь обычно называют смерчи) — сущее национальное бедствие: ведь в среднем по стране они случаются не реже двух раз в день (!) Видимо, такова «расплата» США за их географическое положение между льдами Аляски и Канады и тёплым Мексиканским заливом.

Теперь коротко об ураганах. Ураган — это ветер со скоростью более 33 метров в секунду (т.е. 120 км/час и больше), дующий продолжительное время (несколько часов и даже суток).

По международной шкале Бофорта скорость ветра оценивается баллами: всего 17 баллов, включая нулевой. Нулевым баллом оценивается штиль — скорость ветра равна 0,0 — 0,2 м/с; видимое действие ветра — дым поднимается вертикально, листья на деревьях неподвижны.

• Ветер в 11 баллов имеет скорость 28,5 — 32,6 м/с и характеризуется как жестокий шторм, несущий большие разрушения. • Ветер в 12 баллов имеет скорость 32,7 — 36,9 м/с и характеризуется как ураган, несущий опустошительные разрушения.

• Баллами 13-17 оцениваются ураганы со скоростями ветра 37 м/с и больше.

В метеорологии используется также понятие шквального ветра или шквальной бури. Так называют ветры, которые быстро (в течение 10-15 минут) достигают ураганной скорости (33 м/с) и так же быстро теряют эту скорость до 1-2 м/с.

Последствиями шквального ветра на суше могут быть разрушения лёгких построек, перевёрнутые автомобили, поваленные деревья, а на море шквальный ветер грозит реальной катастрофой даже крупным судам.

Существует также шкала категорий ураганов, так называемая шкала Саффир-Симпсона. Эта шкала делит все ураганы на пять категорий в зависимости от атмосферного давления в глазе (т.е. в центре), скорости ветра и причиняемого ущерба.

К урагану первой (низшей) категории относится ураган со скоростью ветра 34-42 м/с при давлении в глазе свыше 980 мбар; причиняемый ущерб — незначительный. Ураган пятой (высшей) категории характеризуется атмосферным давлением в глазе ниже 920 мбар и скоростью ветра выше 68 м/с (выше 245 км/час); причиняемый ущерб — колоссальный.

Отдельно нужно рассказать о таких явлениях, как тайфуны. Это тоже атмосферные вихри, но порождаются они тропическими циклонами. Циклон — это область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре.

Основным районом возникновения тропических циклонов является акватория всех океанов, примыкающая к экватору и заключённая между параллелями 10-20 градусов северной  и южной широт.

Тропический циклон образуется там, где поверхность воды имеет высокую температуру (27°С и выше), превышающую температуру прилегающего воздуха на 2-3°С и более.

Тёплый и влажный воздух поднимается вверх, и огромные его массы за счет вращения Земли начинают круговое движение с одновременным смещением в район более низкого атмосферного давления.

При значительном перепаде давления между серединой и периферией циклона скорость ветра вокруг середины быстро возрастает.

Если она достигает ураганной силы — 33 м/с и более, а в отдельных случаях — до 100 м/с, это означает, что циклон превратился в тайфун. Такова упрощенная схема образования тайфуна.

Тайфуны отличаются огромными размерами: их поперечник (ширина захвата) достигает 300-700 километров, а в отдельных случаях — до 1000 км, высота — от 5 до 15 км. Тёплый и влажный воздух, поднявшийся вверх, образует над районом тайфуна дождевые облака, несущие огромное количество воды. Принесённые тайфуном проливные дожди продолжаются часами и нередко приводят к наводнениям.

Зародившиеся в северо-западной части тропической зоны Тихого океана тайфуны демонстрируют свою разрушительную мощь на южных берегах Китая и Кореи, на севере Вьетнама, на восточных берегах Японии и Курильских островов. Не оставляют они в покое и Приморский край России, а также Сахалин и Камчатку.

Название «тайфун» по-китайски означает «сильный ветер» и используется для обозначения тропических циклонов, буйствующих в только что перечисленных районах. Циклоны подобной силы, бушующие в восточной части Тихого океана и в Атлантике, называют ураганами, а такие же явления у берегов Индостана называют штормами или просто циклонами.

Циклоны возникают и в умеренных широтах, хотя значительно реже, чем в тропических. Конечно, не каждый циклон набирает ураганную силу и превращается в тайфун. Ежегодно на земном шаре бушует в среднем 20-25 тайфунов.

Циклоны — это гигантские возмущения атмосферного воздуха, связанные с резкими колебаниями давления и температуры воздушных масс. Эти колебания, а значит, и колебания погоды в огромных районах Земли, зависят в основном от взаимодействия океана и атмосферы, от характера обмена энергией и влагой между ними.

Механизм зарождения циклонов не совсем ясен. Очень сложно с достаточной степенью достоверности определить, где и когда возникнет циклон, т.к. среди прочих факторов необходимо учитывать не только общий характер циркуляции атмосферы, но и особенности воздушных течений в каждом конкретном районе.

Исследования циклонов затруднены, в частности, и тем, что обычно не удаётся своевременно доставить научную аппаратуру к месту события: циклоны существуют всего несколько суток (по крайней мере — в начальной стадии).

Кроме того, на Земле, особенно в акватории океанов, есть немало труднодоступных районов, куда доставить научную аппаратуру вообще нет возможности.

В последние годы исследования циклонов становятся более эффективными за счёт использования специальных аэрозондов, оснащённых необходимыми измерительными приборами и спускаемых по команде с Земли с космических аппаратов, производящих мониторинг соответствующих районов акватории Мирового океана.

Читайте по теме:

Источник: http://znaniya-sila.narod.ru/solarsis/zemlya/earth_08.htm

Новый бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 «Тайфун»

В первую очередь это автомобиль привлекает внимание нестандартной формой кузова.

Он выполнен в форме шестигранной гайки, с V – образным дном. Причем снабженный композитной керамоброней, что в сочетании с нестандартной формой днища дает возможность выдерживать взрывы до 8кг в тротиловом эквиваленте. Таков он – КАМАЗ Тайфун, презентованный заводом с Набережных Челнов в 2011 году.

КАМАЗ «Тайфун»

Появление семейства «Тайфун»

История этих автомобилей начиналась еще в начале восьмидесятых, когда партия и правительство поручили союзным предприятиям военно – промышленного комплекса разработать унифицированную линейку бронированных грузовых автомобилей – большегрузов для перевозки воинских подразделений специального назначения.

В центр, некогда секретной, программы разработки, получившей название “Гараж”, попали, в первую очередь, конечно же Маз, Камаз и Ульяновский автозавод. Предполагалось, что бронированные грузовики, разработанные по этой программе, будут с унифицированными, взаимозаменяемыми узлами.

Развал страны поставил крест на “Гараже”, однако определенные наработки, приобретенные в конце восьмидесятых, понадобились уже в 2010 году, когда правительство России вернулось к идее разработки и производства бронированных автомобилей для десантных спецподразделений. Что поделать, военная теория потерпела серьезные изменения, и мобильности и защищенности особо подготовленных и вооруженных профессиональных групп придается огромное значение.

Спецавтомобили для спецвойск

Американцы, например, уже давно производят так называемые MRAP – спецавтомобили с высокой степенью бронезащиты для своих спецвойск. Удосужились подобного подхода и войска специального назначения России. КАМАЗ «Тайфун» первая серьезная попытка сделать шаги в этом направлении.

Реализована бронезащита на уровне стандарта STANAG 4569

Планируется, что на основе нескольких разрабатываемых платформ будет выпускаться целая линейка представителей военной автомобильной техники – семейство бронеавтомобилей «Тайфун», различного назначения, различной комплектации и различного оснащения.

Техника на грани фантастики

КАМАЗ «Тайфун» планируется производить в двух вариантах – с модульным и корпусным кузовом и с центральным расположением двигателя. Двигатель ЯМЗ – 5367 с объёмом в семь тысяч кубических сантиметров в сочетании с фирменным турбонаддувом выдает мощность в четыреста пятьдесят лошадиных сил, при этом расходует всего тридцать пять литров дизтоплива на сотню.

Число мест личного состава в Тайфуне предусмотрено (в зависимости от типа кузова) девятнадцать – в корпусном и тринадцать – в модульном.

Шестискоростная коробка передач вкупе с независимыми подвесками на каждое из шести ведущих колес придают КАМАЗ 63968 «Тайфун» повышенную проходимость, а регулируемая из водительской кабины система автоподкачки шин поможет не только в случае повреждения колес броневика, но и при преодолении труднопроходимых участков. Как тут не вспомнить легендарный ЗИЛ-157 в котором эта система была опробована впервые.

Главное — защита

Но главное в Тайфуне – все таки технологии бронирования и повышения живучести машины.

Разработанная специалистами института Стали керамическая броня в состоянии выдержать пулю, выпущенную из крупнокалиберного пулемета Владимирова (КПВ) калибром в четырнадцать с половиной миллиметра с расстояния в двести метров – весьма и весьма приличный результат. Тем более, что используемая на Тайфунах керамоброня намного легче аналогичной бронестали.

Читайте также:  Спортэксперт l-карнитин

Место водителя КАМАЗ 63968 «Тайфун»

А вот оснастить автомобиль «Тайфун» бронированными стеклами удалось не сразу, и далась эта процедура достаточно тяжело из-за проблем с поставщиками. Квадратный метр бронестекла разработанного для Тайфуна, весит триста килограмм. Не лучший показатель, но зато “держит” ту же пулю от КПВТ.

Еще более впечатляет противоминная защита, которой снабжен бронеавтомобиль. В соответствии с требованиями минобороны автомобиль выдерживает подрыв СВУ 8кг. в тротиловом эквиваленте с возможностью продолжения движения.

Конкурирующая техника

Впервые вниманию общественности КАМАЗ 63968 «Тайфун» был представлен в Астане, на выставке военной техники “Кадекс 2011”. И испытания, судя по отзывам, произвели на военных хорошее впечатление.

Во всяком случае где -то через год российская армия отказалась от идеи приобретения большой партии бронированных “Iveko” предназначенных для выполнения той же функции MRAP каждый стоимостью порядка четырехсот пятидесяти тысяч евро (включая вооружение и специальную оснастку).

Причем стоит, пожалуй, упомянуть, что автомобиль «Тайфун» планировался к производству не только Камазом (классический бескапотник), но и Ульяновским автозаводом. Утверждают, что Уралы – Тайфун в достаточной степени унифицированы с Камазом, и у них достаточно взаимозаменяемых узлов и агрегатов.

В различных ипостасях

“Тайфун” предусмотрено производить в различных версиях, начиная от техники, выполняющей вспомогательные функции (пожарные машины, минные тральщики и саперные “поисковики”, понтоновозы и эвакуационные тягачи) до самых что ни на есть боевых — оперативная переброска войск специального назначения с обеспечением противоминной и стрелковой защиты.

Причем с достаточно высокой, для такого веса, скоростью в сто километров в час по твердому покрытию.

Кроме того, предусмотрены модели и модификации Тайфуна, которые будут служить передвижными пусковыми платформами для зенитно – ракетных комплексов и мобильных артиллерийских систем. Существуют проекты, на которых планируется устанавливать зенитно – ракетные комплексы С-400.

На данный момент список модификаций «Тайфун» созданных КАМАЗом выглядит так:

  • КАМАЗ-5388 — шасси с колесной формулой 4х4 предназначенное для монтажа бортового кузова, кранов, мультилифтов и другой военной техники, не требующей специальной защиты;
  • КАМАЗ-53888 модификация на основе того же 5388, но с установленной броней;
  • КАМАЗ-6396 — трехосное шасси, не предназначенное для установки бронезащиты;
  • КАМАЗ-63968 — бронированный вариант модификации КАМАЗ-6396;
  • КАМАЗ-6398 — четырёхосный вариант КАМАЗ-6396 без бронирования;
  • КАМАЗ-63988 — бронированная версия «6398». 

Современные технологии

Ну и, пожалуй, самая главная из технических новинок, примененных на «Тайфуне» – комплекс бортовой информационно – управляющей системы (БИУС), которая собирает и анализирует информацию со множества датчиков, установленных на всех основных узлах и агрегатах автомобиля и вырабатывает оптимальные опции для настроек и регулировок ходовых коэффициентов.

БИУС принимает данные с аппаратуры параметрии о углах наклона и состояния дороги, определяет режимы наибольшей эффективности работы подвески и регулировки клиренса.

Бронекапсула для личного состава КАМАЗ «Тайфун»

На самом деле достаточно много информации по “Тайфуну” не раскрыто ни в прессе, ни в официальной опубликованной документации. Скорее всего какая – то часть параметров бронеавтомобиля все еще находится на стадии разработки, и окончательных паспортных данных попросту все еще не существует.

Ведь, не будем забывать, современного опыта и наработок по противоминной защите серийных военных автомобилей в российском ВПК практически не существует. Все приходится либо перенимать, либо разрабатывать “с нуля”.

Секреты тактические

Одно можно сказать с уверенностью – современная методика ведения боевых действий предполагает применение тактики высокой мобильности групп войск специального назначения.

Когда необходимо бывает перебросить группу десантников максимально оперативно – то есть, обычно бывает недостаточно времени для того, чтобы разведать подъездные пути и, следовательно, высок риск нарваться на засаду или на минированные участки дороги.

Семейство автомобилей «Тайфун»

Именно для этого и необходимы в войсках бронеавтомобили с максимально возможно высоким уровнем бронезащиты как днища, так и бортов и пассажирских отсеков. Боевой опыт Афганистана, Ирака, Северного Кавказа, когда против кадровых частей эффективно воевали с применением самодельных устройств, в силу низкой эффективности доставшейся в наследство советской техники – тому подтверждение.

Что в итоге

По заявлениям конструкторов, в автомобилях почти нет серийных элементов, все разрабатывалось и доводилось «с нуля» и будем надеяться, что наиболее удачные решения камские инженеры решатся применить и на гражданской технике.

Не зря попытки создать унифицированную автомобильную платформу для войск предпринимаются еще с советских времен. Насколько это эффективно в экономическом плане, думается, даже и говорить не стоит. Пожелаем же камазовским «Тайфунам» удачи.

Видео подборка КАМАЗ «Тайфун»

Источник: http://gredx.ru/review/kamaz-tajfun

Ураганы и тайфуны

На сайте есть много статей о тайфунах, ураганах, штормах и торнадо («Сила ветра», «Идеальный шторм», «10 фактов о цунами», «Огненный торнадо» и т.д.). О том, какие природные стихии бывают и как они появляются, можно прочитать в этих и других репортажах.

Сегодня просто посмотрим фотографии ураганов, тайфунов и их последствий, которые были совсем недавно.

27 фото

Студенты из Университета Алабамы измеряют скорость урагана Исаак, 29 августа 2012, Новый Орлеан. (Фото Eric Gay | AP):

Ураган Исаак обрушился на Америку в конце августа в районе Нового Орлеана, где ровно 7 лет назад бушевала известная «Катрина», которая оставила за собой почти 2 000 погибших. 80% Нового Орлеана было затоплено. По последним данным, количество жертв урагана Исаак составило 41 человек, а ущерб — около 2 млрд. долларов.

Вид на ураган Исаак из космоса. (Кликабельно, 1600×1744 px)

Некоторые жители Нового Орлеана находили ураган Исаак «прикольным», 28 августа 2012. (Фото Gerald Herbert | AP):

Отважные кайтеры из Майами во время приближающегося урагана Исаак, 26 августа 2012. (Фото Carl Juste/The Miami Herald | AP):

На Гаити от урагана Исаак погиб 21 человек. (Фото Swoan Parker | Reuters):

Гаити, 25 августа 2012. (Фото Dieu Nalio Chery | AP):

Вымытый ураганом Исаак гроб из-под земли в штате Луизиана, 2 сентября 2012. (Фото Mario Tama | Getty Images):

Порт-о-Пренс, Гаити после урагана Исаак, 25 августа 2012. Умение плавать приветствовалось. (Фото Logan Abassi | MINUSTAH | AP):

Тайфун «Болавен», обрушившийся в конце августа на японский остров Окинава и Корейский полуостров, унес жизни 48 человек в Северной Корее, еще десятки числятся пропавшими без вести.

«Болавен» зародился в Тихом океане и в течение нескольких дней достиг максимальной мощи: скорость ветра достигала 70 м/с, а высота волн — 10 метров. Тайфун «Болавен», также, обрушился на Южную Корею и стал причиной крушения двух китайских рыболовецких судов и гибели пяти моряков.

Еще десять человек числятся пропавшими без вести. Зато тайфун Болавен побаловал жителей Приморья тоннами бесплатных морепродуктов. (Фото Gang Jae-Nam | Newsis):

Опасные игры с тайфуном Болавен в Циндао, Китай, 28 августа 2012 года. (Фото Stringer | AFP | GettyImages):

Циндао, Китай, 28 августа 2012 года. (Фото Stringer | AFP | GettyImages):

Горе у фермера в Южной Корее: Тайфун «Болавен» скинул на землю все груши с его деревьев, 29 августа 2012 года. (Фото Choi Young-soo | Yonhap | AP):

Тайфун «Болавен» принес еще одну проблему: он смыл мины с территории Северной Кореи на Южную. Солдатам пришлось заниматься разминированием, 4 сентября 2012. (Фото Yun Tae-hyun | Yonhap | AP):

Вид из космоса на Тайфун «Болавен», 26 августа 2012. (Фото НАСА):

Десятки тысяч жителей Южной Кореи были эвакуированы после того, как на южные районы страны обрушился мощный тайфун Санба. Скорость ветра внутри стихии достигала 43 м/с. До этого Санба ударил по японскому острову Окинава:

Южная Корея после тайфуна Санба, 17 сентября 2012. Более 70 человек остались без своих жилищ. (Фото Hyung Min-soo | Yonhap | AP):

Тайфун Санба побывал и на Филиппинах. На фотографии: находчивый местный житель города Кесон-Сити, 15 сентября 2012. (Фото Cheryl Ravelo | Reuters):

Улицы Кесон-Сити, Филиппины, 15 сентября 2012. (Фото Cheryl Ravelo | Reuters):

Тайфун Санба в Южной Корее, 17 сентября 2012. (Фото Yonhap | AFP | Getty Images):

Вид на тайфун Санба из космоса, 16 сентября 2012. (Фото НАСА):

Тайфун Хайкуй обрушился 5 августа на побережье Восточного Китая. Власти экстренно эвакуировали из опасных районов около двух миллионов человек.

Тайфун бушевал в Японии, на Филиппинах, в Тайване и Китае, максимальная скорость ветра была 120 км/час, всего 105 погибших, ущерб ~ 2 млрд. долларов. (Фото AFP | Getty Images):

По поводу тайфуна Хайкуй в мегаполисе Шанхай был объявлен «красный» — наивысший — уровень угрозы. 8 августа 2012. (Фото Stringer | Reuters):

Тропический шторм «Эрнесто» сформировался в Атлантическом океане. Кстати, тропическому шторму присваивается имя, когда скорость сопровождающего его ветра достигает 62 км/час. Шторм становится ураганом, когда скорость ветра превышает 119 км/час.

По меньшей мере 6 человек погибли в результате тропического шторма Эрнесто, обрушившегося на южную часть Мексики. (Фото Stringer | Reuters):

Мощный тайфун Кай-Так обрушился на северные провинции Вьетнама. Жертвами этой стихии стали более 27 человек. Тайфун достиг Вьетнама 17 августа 2012, и на север страны обрушились ливни и сильный ветер. (Фото Stringer | AFP | GettyImages):

Более 500 тонн мусора выбросило на берег Филиппин очередным тайфуном, 25 августа 2012. В этом смысле жителям Владивостока повезло больше: после тайфуна «Болавен» популярная бухта Лазурная была усыпана тоннами съедобных моллюсков. (Фото Romeo Ranoco | Reuters):

Тропический шторм Тембин (в переводе с японского означает «весы») зародился 19 августа 2012 в Тихом океане и уже на следующий день достиг стадии тайфуна. Так выглядели некоторые улицы Тайваня из-за сильнейших за последние 100 лет ливневых дождей, вызванных тайфуном Тембин. (Фото AP):

Вид на тропический шторм Тембин из космоса, 20 августа 2012. (Кликабельно, 1600×2092 px). (Фото НАСА):

Источник: http://loveopium.ru/priroda/uragany-i-tajfuny.html

Ссылка на основную публикацию